дифференцированно относилась

Рабочая социалистическая печать дифференцированно относилась к публикациям такого рода, адресуя их определенным категориям зрителей. Так, «Ныо стейтсмен» предлагал свои материалы лейбористской интеллигенции, разбирающейся в театральном искусстве публике. Театроведческие разделы этого еженедельника отличались разнообразием, оригинальностью, умелым и тонким анализом драматургического материала спектакля и прочих его компонентов. Журнал неизменно поддерживал новые работы демократического театра, скептически относясь к ремесленным поделкам коммерческих трупп. Излюбленными авторами критиков из «Нью стейтамен» были А. П. Чехов и Б. Шоу. Постановки их пьес они рассматривали с особым интересом и пристрастием.

Высокую оценку Десмонда Маккарти получили спектакли по пьесе А. П. Чехова «Дядя Ваня» в театрах «Стейдж» и «Корт» (в последнем постановщиком был Ф. Комиссаржевский) 5. Русская драматургия рассматривалась им как образец, как высшее, достижение драматургии рубежа XIX—XX веков. Даже оценивая постановку «Отелло» в театре «Корт», Маккарти строил ее анализ на основе записок Л. Толстого о Шекспире6. «Нью стейтамен» интересовался и новыми явлениями в мировой театральной культуре, одним из первых обратив внимание англичан на прогрессивную драматургию Германии, на творчество Г. Кайзера и Э. Толлера. Тем не менее эстетские позиции представителей группы Блумс-бери (В. Вульф, Г. Хэнней, Р. Фрай и др.), сотрудничавших в журнале, сказывались и в их рецензиях. Критики из «Нью стейтсмен» акцентировали внимание главным образом на форме театрального спектакля, отдавая предпочтение различным авангардистским новшествам.

Еженедельник НРП «Нью лидер» адресовал свои театроведческие обзоры более широкому кругу публики. В отличие от «Нью стейтсмен», показывавшего лишь новое и лучшее, по его мнению, на сценах Англии, «Нью лидер» стремился коснуться всех сколько-нибудь значительных явлений в этой области. Из номера в номер, шла сводка о новых драматических, балетных, оперных спектаклях. Она отличалась широтой охвата, но проигрывала в глубине и основательности анализа. Хроника театральной жизни позволяла читателям.

Комментарии к записи дифференцированно относилась отключены

Filed under Без рубрики

Comments are closed.