Коммерческому театру

Театральная жизнь Англии отличалась, как мы видим, разнообразием, удовлетворяющим вкусам зрителей различного уровня. Коммерческому театру противостояло хотя и недостаточно широкое, но развивающееся демократическое направление. Крупнейшие мастера работали в эти годы именно в демократических театрах. Режиссеры Льюис Кэссон, Бэзил Дин, Эдит Крэг, Берри Джексон, Тайрон Гатри, актеры Д. Форбс-Робертсон, Сибил Торндайк, Джон Гилгуд, Эдит Эванс и др. помогали развитию современной английской драматургии, обеспечивая успех блестящих пьес Б. Шоу, С. Моэма, Д. Госуорси и работ молодых авторов Шона О Кейси, Ноэля Коуарда. Несмотря на все трудности, демократический театр имел, таким образом, уже в 20-е годы великолепные кадры и’ стоял на действительно высоком уровне.

Вместе с тем оставалось очень много проблем, которые он должен был разрешить. Ведущей из них была проблема «Театр и народ». Ее в меру своих возможностей пытались решить английские театры конца XIX — начала XX века. Однако они, как «Олд Вик», не шли дальше обычного просветительства. Спектакли для «народа» отличались упрощенностью трактовки, порожденной недоверием к зрителю. А этот зритель, между тем, уже не удовлетворялся примитивностью и .стремился на серьезные спектакли, которые все активнее пропагандировала рабочая пресса. Рост организованности пролетариата по мере совершенствования системы народного образования и независимого пролетарского просвещения делал доступным для него и высокое театральное искусство. Передовая часть пролетарского зрителя сама шла к театру, не дожидаясь пока театральные деятели выработают свое отношение и свой репертуар для «народа».

Театр воспринимался этим зрителем и как средство самовыражения, пропаганды социалистических идей и мировоззрения рабочего класса в яркой, эмоциональной, а потому более действенной форме. Заинтересованность в политическом революционном театре определяла внимание этого зрителя к театральным коллективам, отражающим в своих спектаклях жизнь трудящихся.

Эти настроения учитывала и пресса политических организаций рабочего класса, с начала 20-x годов уделявшая большее, чем на предшествующем этапе, внимание и демократическому профессиональному театру, и рабочему театральному движению. Рабочая печать выходила за просветительские рамки, пытаясь выработать и свое отношение к театральному.

Комментарии к записи Коммерческому театру отключены

Filed under Без рубрики

Comments are closed.