Логго или Локо

Логго или Локо (сев. Локки), нашлось до сих пор немного прямых сведений, но зато есть много косвенных указаний в бесчисленных легендах о дьяволе, находившихся в обращении между народом. С развитием многобожия везде появляются также женские божества. Во главе тех богинь, которым поклонялись германцы, стояла Нертусъ (Нирду, сев. Иерд), плодовитая, рождающая мать, олицетворение земли, которая представлялась женщиной в противоположность небу, олицетворенному в виде мужчины.

Далее упоминаются Голда, покровительница любовников, благословляющая супружества; Перата (Берхта), родственница последней, богиня женского трудолюбия; Глуодана, защитница домашнего очага; Танфана, о которой говорит Тацит и характер которой еще не разъяснен; Негалления, вероятно тождественная с Фоллой, светской богиней изобилия; Остара, богиня восходящей утренней зари и весны, приносящей цветы; Фроува, от которой происходит слово Frau — женщина, прекрасная сестра Фро; наконец Фрикка (сев. Фригг), супруга Бодана, разделяющая всеведение супруга и его престол, с которого он окидывает взором все существующее. Этим благодетельным женским силам противопоставлялась Гелия (сев. Гель), ужасная, неумолимая богиня преисподней, господствующая над душами людей, умерших от старости или болезни; это личное понятие в христианские времена превратилось в местное. Из богини Hellia или Hella сделалась die Holle (ад).

Как в греческой, так и в древнегерманской религии промежуточную ступеньку между богами и людьми занимают герои. Христианство сохранило эту промежуточную ступеньку, только на место героев оно поставило святых. Герои — специальные любимцы богов, ведут с ними знакомство, производят вместе с богинями сыновей и дочерей, получают от своих божественных друзей и подруг удивительные дары и переводятся после смерти в жилище блаженных.

Немецкая героология открывается именем Твисто или Твиско (вероятно вместо Тивиско, т.е. сын Тиу, то есть сын бога, потому что tius, множ. tivar соответствует арийскому deva — бог). Твиско, по Тациту, родоначальник германцев, а его сын Манн называется первым из героев, отцом всех людей. От него происходят, через его троих сыновей, Инго, Иско и Ирмино — три главных немецких племени. Отсюда список немецких героев становится темным, и на такие имена, как Скаеф и Гибихо, падают слабые лучи света. Светлее становится в области средневековых героических легенд, немецких и скандинавских. Здесь воображению поэтов ясно представляются герои Зигфрид, Дитрих и Гилъдебранд, Миме, Эигиль, Виланд и Виттих, Вате и другие.

Комментарии к записи Логго или Локо отключены

Filed under Необычная история

Comments are closed.