Но, разумеется

Но, разумеется, основа отказа имама лежит значительно глубже. Предлагая Гамзату «сидеть со смирением и раскаянием и сокрушением», Шамиль прибавлял: «А я буду осуществлять твое дело и заботиться о нем в нашей стороне, точно так же Сайд ал-Ихали — в его стороне, Газняв ал-Карати — в его стороне и Кибид Мухаммед ат-Тилики и Абд ар-Рахман ал-Карахи в их сторонах». Руководство движением легко ушло бы при этих условиях из рук Гамзата и перешло к Шамилю, пользовавшемуся таким авторитетом среди койсубу-линскнх узденей.
А Гамзат все время противился росту узденьского влияния, стремился к союзу с бекскнми кругами. Его главная и единственная цель — ведение войны за независимость без использования крестьянской борьбы. Потому-то он так неохотно пользовался поддержкой койсубулинцев. По тем же, очевидно, причинам имам не использовал движение в Чечне, где «Мулла Таш-хаджн, несколько раз производивший… беспокойства, принял явно сторону Гамзад бека и приглашает чеченцев к общему против нас восстанию». Нельзя, наконец, не отметить и какого-то конфликта между Гамзатом и Шамилем, разыгравшегося после истребления аварских ханов. Мухаммед-Тахир сообщает, что Шамиль обратился к имаму с просьбой снабдить его войско одеждой. «Имам Гамзат не обратил серьезного.

Комментарии к записи Но, разумеется отключены

Filed under Необычная история

Comments are closed.