такой аспект

Конечно, такой аспект возможен только в научном анализе, поскольку обе указанные стороны выступают всегда в органическом единстве, поэтому такое единство (синтез) должно быть достигнуто и в научном познании.

Определяющим фактором социального способа жизнедеятельности является способ производства материальных благ, детерминирующий в конечном итоге все остальные стороны социальной жизни общества.

Важнейшим компонентом в структуре социального способа жизнедеятельности является создаваемый человеком предметный мир, определяющий степень освоения окружающей природы и тем самым — уровень социального развития. Предметный мир функционирует как объект материальных общественных отношений и тем самым является детерминантом любой социальной системы. Предметный мир включен в предметно-технологический способ жизнедеятельности, где технология выполнения тех или иных социальных актов определяет способ соединения человека со средствами и предметами деятельности, формируя определенные организационные связи и тем самым — отношения между людьми в процессе деятельности.

Социальная деятельность чрезвычайно многообразна, принято наиболее общее разделение ее по сферам: экономической, общественной, духовной, бытовой, которые различаются между собой по целям, форме, содержанию, конечному результату деятельности. Эти различия в полной мере будут относиться и к предметному миру как непременному компоненту деятельности в каждой сфере. Отсюда вытекает один из фундаментальных принципов теории социальной жизнедеятельности: каждая социальная сфера детерминирует функционирование своего специфического предметного мира. Следовательно, изучение остатков предметного мира, сохранившегося в археологических памятниках, позволяет реконструировать предметно-технологический способ жизнедеятельности прошлых обществ в различных социальных сферах, а это, в свою очередь, будет служить эмпирическим базисом в археологических объяснениях закономерностей социально-исторического развития отдельных обществ древности, выделяемых по археологическим комплексам в археологические культуры. Предметные остатки этих обществ в качестве артефактов и будут составлять те фундаментальные факты, которые выступают как органическая часть фундаментальной теории, образуя ее эмпирическое основание.

Исходя из этой концепции формируются главные правила социального измерения — фиксация предметных остатков (археологических объектов) как функциональных элементов, средств социальной деятельности в тех или иных наличных сферах деятельности и уровень их развития.

Комментарии к записи такой аспект отключены

Filed under Необычная история

Comments are closed.